Учителю 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Тесты и задания Дневник учителя Форум

Другие проекты

Исторический сайт

Портфолио учителя

Средняя общеобразовательная школа № 1975. Портфолио учителя истории и обществознания Макарцева Юрия Максимовича. Москва, 2010

Содержание:

Анкета педагога

I. Портфолио документов

  1. Эссе

  2. Копии документов

  • Аттестат о среднем (полном) общем образовании
  • Диплом о высшем образовании
  • Диплом о профессиональной переподготовке
  • Трудовая книжка
  • Сертификаты

II. Портфолио достижений

1. Методические разработки

  • 1. Общешкольное мероприятие-лекция, посвященное теме Холокоста
  • 2. Историческая игра-викторина «Толмач»
  • 3. Конкурс «Лучшее блюдо средневековой кухни»
  • 4. Игра «Путешествие в Древнюю Русь»
  • 5. Цикл передач по школьному радио «Голос Левитана»
  • 6. Конкурс исторических головоломок «Великая Отечественная война»
  • 7. Игра «Путешествие на диване или Держи руку на пульте»

III. Рефлексивный портфолио

3.1 Личный план профессионального образования учителя



Анкета педагога

Учитель истории Макарцев Юрий Максимович

Дата рождения: 17 июля 1987

Контактная информация

Адрес: (информация скрыта)

Телефоны: (информация скрыта)

Email: g.makarcev@mail.ru, webmaster@historichka.ru

Образование: ГОУ СОШ № 112. 1–7 классы, ГОУ СОШ № 1975. 8–11 классы

Вуз: ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет)

Период обучения: 2004–2009. Исторический факультет. Кафедра истории России, дневное отделение. Специальность: история. Квалификация: историк, преподаватель истории.

Тема дипломной работы: «Соловецкий монастырь второй половины XIX – начала XX в. в восприятии современников».

Работа

Редактор районной газеты Ново-Переделкино: март 2007 – декабрь 2008

Учитель истории в школе № 1975: сентябрь 2008 – настоящее время

Семейное положение: не женат

Публикации

Макарцев Ю.М. К вопросу о восприятии современниками хозяйства Соловецкого монастыря (вторая половина XIX — начало XX в.) // Сборник научных студенческих работ. М., 2009

Макарцев Ю.М. Использование информационно-коммуникационных технологий обучения в преподавании истории детям с ограниченными возможностями и ослабленным здоровьем. В печати.

Хобби

Создание и продвижение сайтов

Мои личные проекты:

http://www.historichka.ru

Посещаемость ресурса www.historichka.ru – около 1500 человек в день. Материалы сайта активно используются школьниками из разных регионов в процессе обучения. На форуме существует раздел для школьников, в котором они задают свои вопросы и получают компетентные ответы от дипломированных специалистов-историков. Полагаю: пусть лучше молодежь проводит время на образовательных сайтах, чем на игровых порталах.

http://uvdzao.ru

Сайт http://uvdzao.ru создан на движке Joomla, наполнение ресурса ведется сотрудниками УВД по ЗАО г. Москвы. Действует форум на котором жители округа задают свои вопросы сотрудникам милиции. Данный ресурс служит нескольким целям, среди которых: информирование населения о деятельности органов правопорядка ЗАО г. Москвы и обеспечение более удобной связи жителей округа с сотрудниками милиции.

http://mling.ru

Сайт посвящен лингвистике, балканистике и изучению иностранных языков.

Сайты клиентов:

http://domvrossii.ru

http://www.chesstrener.ru

I. Портфолио документов

1. Эссе

В детстве я, как и все обычные мальчики, мечтал полететь в космос, стать дальнобойщиком, пожарным или милиционером. Совершить что-нибудь великое и необыкновенное. Быть героем.

Интерес к истории пробуждался постепенно, как аппетит у человека (который, как известно, «приходит во время еды»). Началось всё со школьных уроков, с рассказов учителей о делах давно минувших: о преданности и предательствах, о подвигах и трусости. Как черное и белое, человеческие качества сходились на полотне истории и образовывали там небывалое переплетение красок.

По настоящему увлек меня в мир истории Н.М. Карамзин. Его «История государства Российского» показала, насколько интересно изучать прошедшие эпохи.

Вспоминаю один случай из своего детства. Мне было лет 12. Как-то на уроке истории учитель рассказал о святителе Филиппе Колычеве и о том, как он был убит Малютой Скуратовым в Успенском монастыре.

Рассказ был полон детективных подробностей: «Малюта подошел к митрополиту и попросил благословения, но святитель призвал его не кощунствовать и делать то, зачем пришел. Тогда Малюта взял подушку и задушил святого, потом позвал монахов и сказал, что Филипп угорел в своей келье. Через несколько часов святитель был похоронен, а Малюта Скуратов вернулся к Иоанну Грозному, шедшему с войском на Новгород».

Я поднял руку: «Скажите, раз в келье были только двое, откуда мы знаем подробности беседы?»

Учитель был поставлен в тупик таким вопросом. Малюта Скуратов никаких мемуаров не писал, «жучков» в келье не было, да и быть не могло. Если факт убийства оспаривать трудно (приезд известного опричника, неожиданная смерть святого, неприязнь к нему Иоанна Грозного, тут же произведенное погребение), то подробности разговора могут вызывать сомнения. Тогда я еще не знал, что такое внутренняя и внешняя критика источника, как ею пользоваться, чем достоверные источники отличаются от недостоверных, и почему вторые, по моему мнению, также ценны, как и первые.

Итак, историк – это исследователь, который должен отделить пшеницу от плевел, а если это не возможно, то хотя бы попытаться.

Закончив исторический факультет ПСТГУ, я вернулся в свою школу. Об этом я мечтал с последнего звонка. Работа учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось в школьные годы. Слово работа здесь не совсем подходит. Служение… Учитель – в некотором роде священнослужитель, он поставлен обществом выполнять важнейшую функцию – передавать подрастающему поколению накопленный человечеством опыт. От того, как учитель относится к своему занятию, зависит очень многое.

Сердце каждого ребенка открывается по-разному. Надо только найти ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной деятельности, а младших товарищей. Учитель, по моему твердому убеждению, – это тот человек, в котором школьник может обрести друга и помощника, советника. При этом, безусловно, необходимо держать определенную дистанцию, иначе учебный процесс остановится вовсе. Например, к учащимся старших классов я обращаюсь исключительно на «Вы».

За два года работы в должности учителя, я убедился в том, что в условиях школы для детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов особенно актуальным является дифференцированный подход. Это разноуровневые задания, поощрения и т.п. В этой связи «средний уровень» превращается в абстракцию. Не работать только со слабыми или только с сильными. Задача педагога – дать путь к познанию для всех и каждого.

Важно не только дать знания, но также сохранить и приумножить здоровье. Этому должны способствовать здоровьесберегающие технологии, релаксационные паузы на уроке и частая смена деятельности.

Использование передовых информационных технологий становится все более востребованным. В условиях оскудения интереса к книге все большее значение приобретают мультимедийные программы общеобразовательной направленности.

Детям должно быть интересно учиться. Поэтому хорошо, когда учитель включает в учебный процесс элементы игры и состязательности. Также росту интереса к истории способствуют различные мероприятия во внеурочное время: викторины, конкурсы, посещение музеев, представления, просмотры исторических фильмов.

Мне очень близка мысль, сформулированная довольно давно, но от этого не ставшая менее актуальной: основная цель деятельности учителя – не «научить», а способствовать формированию у детей навыков самостоятельного мышления и поиска. Именно такие граждане нужны нашей стране: творческие, активные, смелые. И если в этом будущем будет частичка моих творческих усилий, я буду считать свою деятельность не напрасной.

2. Копии документов

Аттестат о среднем (полном) общем образовании

Аттестат о среднем (полном) общем оббразовании Макарцева Юрия Максимовича

Диплом о высшем образовании

Диплом Макарцева Юрия Максимовича. Историк, преподаватель истории

Приложение к диплому

Диплом о профессиональной переподготовке

Диплом о профессиональной переподготовке Макарцева Юрия Максимовича

Приложение к диплому о профессиональной переподготовке

Трудовая книжка

Сертификаты

Сертификат за активное учатие в окружном фестивале открытых уроков

II. Портфолио достижений

В период работы над районной газетой мною был написан ряд статей на исторические темы. Среди прочего была создана рубрика «Человек на своем месте», посвященная выбору профессии. Навыки, приобретенные в период работы на поприще журналистики, пригодились в школе: опыт общения с людьми, умение грамотно задавать вопросы, умение рассказывать.

1. Методические разработки

1. Общешкольное мероприятие-лекция, посвященное теме Холокоста

  • Место проведения: актовый зал школы № 1975.
  • Дата проведения: 7 мая 2009 г.
  • Аудитория: учащиеся 8–11 классов и педагоги
  • Технические средства: ноутбук, проектор
План мероприятия

Слайд №1 – мемориал в Берлине

Дети, сегодня я хотел бы предложить вам серьезный разговор на очень важную тему: холокост. Мы могли бы выбрать другую тему для разговора, могли бы просто посмотреть какой-нибудь фильм, однако я глубоко убежден, что если человечество не будет помнить о Холокосте, оно рискует его повторить.

[Связь с днем победы]

Кто знает, что означает слово «холокост»? [вопрос залу]

«Холокост» – греческое слово, оно имеет следующие значения: «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение».

Когда люди произносят слово «холокост», они имеют в виду политику нацистской Германии и ее союзников по преследованию и уничтожению 6 млн. евреев в 1933-1945 гг. Синоним слова холокост – «Шоа» – в переводе с иврита означает бедствие, катастрофа.

Что такое геноцид? [вопрос залу]

Геноцид – действия, по полному или частичному уничтожению, какой-либо национальной, этнической, расовой или религиозной группы.

На этой фотографии вы видите Берлинский мемориал жертвам холокоста, построенный несколько лет назад. В непосредственной близости от Потсдамской площади и Бранденбургских ворот застыло море из 2700 черно-зеленых бетонных стел. В центре они достигают четырехметровой высоты.

Слайд № 2. Фотографии жертв, цифры

В ходе холокоста было уничтожено примерно 35 % евреев всего мира, около трети цыган, четверть белорусов. Также подвергались уничтожению нетрудоспособные и душевнобольные. Из всех злодеяний нацистской Германии это самое страшное.

Неточность цифр объясняется тем, что зачастую еврейские общины уничтожались целиком, и не оставалось родных, близких, друзей, которые могли бы сообщить имена погибших.

Человек, на котором лежит тяжесть ответственности за геноцид еврейского народа – Адольф Гитлер.

Слайд № 3. Фотографии Гитлера

В юности он несколько раз сталкивался с евреями, от общения с которыми у него остались негативные воспоминания. Затем он пришел к убеждению, что «тлетворное влияние еврейства можно открыть в любой сфере культурной и художественной жизни». В книге Майн кампф (как переводится?) [вопрос залу], написанной в 20-е годы, он изложил свои взгляды на этот вопрос. Распространение этой книги запрещено на территории Российской Федерации.

Слайд № 4. Планы нацистской Германии

В ней он доказывает необходимость для немецкого народа завоевании жизненного пространства на Востоке. Какие страны находятся на восток от Германии?

Он доказывает превосходство немецкой нации над остальным народами. Евреи, негры и цыгане относятся, по его мнению, к неполноценным, «низшим расам». Он формулирует две основные угрозы для немцев: коммунизм и иудаизм. Что такое коммунизм? А иудаизм? [вопросы залу] «Постепенно я начал их ненавидеть» – говорит Гитлер о евреях.

Кстати о цыганах. Они как никто другой стоят близко по своему происхождению к так называемой «арийской», «чистой» расе людей, к которой относили себя немцы. Идеологи нацизма нашли выход. Как вы думаете, какой? Цыгане смешались с низшими расами, именно поэтому они теперь живут таборами и занимаются неизвестно чем. Именно поэтому они тоже неполноценны и не достойны занимать место на Земле

Это психическое расстройство и неприязнь могло остаться проблемой одного человека – Адольфа Гитлера. Однако вышло так, что он возглавил Национал-социалистическую рабочую партию Германии и в 1933 году пришел к власти.

Слайд № 5. История Геноцида

Преследование евреев началось сразу после прихода к власти Нацистов, но не сразу они пришли к мысли тотального уничтожения.

1. В 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделили население Германии на две части: Немцев и не немцев. Последние были лишены права голоса, политических и иных прав. Они стали не гражданами.

Многие евреи пожелали уехать из Германии, но почти все страны закрыли перед ними свои двери. Собственного государства у них не было. Все же с 1933 по 1939 году из Германии бежало 330 тысяч человек.

У немцев были разные планы по решению, так называемого, «еврейского вопроса»: выселение их на территорию СССР, на остров Мадагаскар (юг Африки), изоляция на территории Польши. Эти планы не были реализованы.

2. Ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в истории носит название Хрустальная. За одну ночь, в основном гитлеровской молодёжью, был убит 91 еврей, сотни ранены и покалечены, тысячи подверглись унижениям и оскорблениям, около 3,5 тыс. арестованы и отправлены в концентрационные лагеря Заксенхаузен, Бухенвальд и Дахау. Поводом к погрому послужило убийство евреем советника немецкого посольства в Париже. Это была первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Германии.

3. В годы первой мировой войны немцы захватили регионы компактного проживания еврейского населения: Польшу, Прибалтику, Украину, Белоруссию. В крупных городах создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей.

Что такое гетто?

Это районы крупных городов, где проживают этнические меньшинства, добровольно либо принудительно, в более или менее жёстких условиях.

Выход из гетто без разрешения поначалу наказывался тюремным заключением, позже – смертной казнью.

Продовольственная норма для евреев гетто равнялась 184 калориям. Кто знает, сколько человеку нужно калорий в день? Около 3500 калорий. Официально установленные продовольственные нормы для гетто были рассчитаны на гибель жителей от голода.

По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся т. н. «ямы» — естественные овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей. Схема была такая, немецкие войска захватывают населенный пункт, выясняют, кто из проживающих в нем – еврей или коммунист, после чего выводят их на место казни. Как немцы определяли, кто еврей, а кто нет? Одних – по внешнему виду, других закладывали соседи.

Многих физически крепких мужчин из гетто отправляли в трудовые немецкие лагеря, остальных – в лагеря смерти.

4. Тут мы переходим к последнему, самому жестокому периоду преследования так называемых неполноценных рас. В германии это называлось «окончательным решение еврейского вопроса»

Слайд № 6. Лагеря смерти

Немцы начали создавать концентрационные лагеря. Первые лагеря были созданы с целью изоляции лиц, подозреваемых в оппозиции нацистскому режиму, однако вскоре они развились в гигантскую машину подавления и уничтожения миллионов людей разных национальностей и идеологий. Умерщвление в лагерях смерти было поставлено на конвейер, при строительстве оговаривалась их «пропускная способность».

Самые большие: Освенцим, Треблинка, Хелмно, Белжец, Собибор, Майдáнек.

От жертв до последнего момента скрывали, что их ожидает смерть. Это позволяло в большинстве случаев предотвращать акты сопротивления. Многие евреи из Западной и Центральной Европы прибывали в лагерь на обычных пассажирских поездах (по купленным ими билетам), рассчитывая, что их везут на новое место жительства. Евреев из Восточной Европы привозили в забитых товарных вагонах, под охраной, не давая воды и пищи.

Типичная последовательность действий, производимых в Освенциме и Майданеке над лицами еврейской и цыганской национальностей сразу после прибытия (в пути, кстати, люди умирали в вагонах от жажды и удушья). При выходе из вагонов, без особых церемоний, производился сортировка прибывших. Одних немедленно отправляли для уничтожения в газовые камеры. В первую очередь это женщины, дети, старики и нетрудоспособные. С них снимали одежду, отрезали волосы, осматривали на предмет спрятанных ценностей. После наполнения людьми, в камеры, замаскированные под душевые, подавали выхлопные газы от двигателя тяжёлого танка (другим способом было выкачивание воздуха из камер). Смерть наступала от удушья в течение получаса.

В живых временно оставляли лишь тех, кто помогал убирать из газовых камер и сжигать трупы, а также сортировать вещи убитых. Тех, кто заболевал или просто ослабевал от голода, немедленно отправляли в газовые камеры.

Генрих Гиммлер говорил в одной из своих речей: «Большинство из вас знает, что такое 100 трупов, лежащих рядом, или 500, или 1000 лежащих трупов. Выдержать такое до конца и притом, за исключением отдельных случаев проявления человеческой слабости, остаться порядочными людьми – вот что закаляло нас». Здесь все перевернуто с ног на голову. Добро называется злом, зло – добром.

Слайд №7.

Забор по которому пущен электрический ток.

Крематорий (современная фотография)

Сохранившиеся печи низкопропускного крематория

Отрывок из источника:

«Отворяют дверцы вагонов и нагайками выгоняют людей; через громкоговоритель даются приказания; всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки… Ценные вещи и деньги сдают в окошко с надписью: „Драгоценности“. Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из-под картофеля …Потом начинается марш… Справа и слева проволочные заграждения, а сзади десятки украинцев с винтовками. Мужчины, женщины, девушки, дети, младенцы, безногие калеки, все голые, как мать родила, идут толпой. На повороте, у входа в здание, стоит, ухмыляясь, эсэсовец и объявляет ласково: „Ничего дурного вам не сделают.. Вы только должны дышать поглубже. Это укрепляет легкие. Правильное вдыхание необходимо для дезинфекции“. Его спрашивают, что будет с женщинами, и он отвечает, что мужчинам придется, конечно, работать на стройке дорог и домов, а женщины работать не будут, — они, если захотят, смогут помогать на кухне или по хозяйству… У некоторых в душе мелькает надежда, достаточная, чтобы без сопротивления продолжать брести к газовым камерам.

Большинство знает хорошо, какая судьба им уготована. Ужасная, все проникающая вонь обнаруживает истину. Они подымаются по нескольким ступенькам—и уже видят неотвратимое... Эсэсовцы нагайками подгоняют толпу.

Многие молятся… Эсэсовцы вталкивают людей внутрь.

– Наполнить до отказа! – командует начальник. Двери замыкаются. Оставшиеся из транспорта ждут своей очереди. Ждут голыми и зимой… Но дизель не действует. Проходит 50 минут… 70 минут… А люди в камере стоят. Слышен их плач…

Наконец, через 2 часа и 49 минут, дизель начинает работать. Спустя 32 минуты все мертвы… С другой стороны еврейские рабочие отмыкают двери. Мертвецы стоят, как базальтовые столбы—им некуда упасть. И после смерти еще можно распознать семьи—они стоят, прижавшись друг к другу и держась крепко за руки».

Слайд №8. Медицинские эксперименты

Эксперименты на людях проводились во многих больших концлагерях. Экспериментирующие врачи набирались из частей СС, вермахта, научных институтов и университетов Германии. Контролировал проведение опытов и их результаты непосредственно один из главарей фашистской Германии Генрих Гиммлер.

Основные исследования в концлагерях касались искусственного заражения различными инфекциями и попыток их последующего лечения. Влияние на организм различных лучей (например рентгеновских). Состояние организма при недостатке кислорода, переохлаждении и т.д. Таким бесчеловечным образом немецкие врачи создавали вакцины от опасных вирусов. Выжившие в результате этих опытов уничтожались как «отработанный материал». Часто немецкие «врачи» делали свои опыты без наркоза, не обращая внимания на крики и боль человека.

Слайд №9. Анна Франк

Мы все о цифрах, фактах, территориях. Необходимо сказать и о конкретных людях, потому что за цифрами скрываются имена реальных людей, у каждого была своя, долгая и не очень, жизнь, мысли, чувства, желания.

До нас дошел дневник одной еврейской девочки, Анны Франк, она долгое время пряталась со своей семьей в одном из домов Амстердама. Вход в убежище (одна из комнат дома) был замаскирован под шкаф с документами. Дневник Анны оформлен в виде писем воображаемой подруге Кити. Уже в конце войны на семью поступил донос, их отправили в лагерь смерти, где Анна Франк умерла от голода.

Слайд № 10. Отрицание холокоста.

1. Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями (И. Бауэр)

2. «Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках.

Шесть миллионов – и каждый в отдельности.

Это – память, противящаяся забвению.

Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.

Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ.

Вот что означает ХОЛОКОСТ». (Михаил Гефтер, «Эхо Холокоста»)

Слайд № 11. Отрывок из фильма «Список Шиндлера»

Слайд № 12. Отрывок из фильма «Щит и меч»

 

2. Историческая игра-викторина «Толмач»

  • Место проведения: актовый зал школы № 1975.
  • Дата проведения: 1 декабря 2009 г.
  • Участники: учащиеся 7–9 классов и педагоги
  • Технические средства: ноутбук, аудиосистема
  • Порядок проведения игры-викторины Толмач

Толмач – игра-викторина, построенная на развитом ассоциативном мышлении и способности строить логические цепочки и ассоциации к ним.

Смысл игры состоит в том, чтобы отгадать загаданное слово.

Игра проходит в три тура. Учащиеся делятся на три команды (7-ой, 8-ой и 9-ый классы соответственно).

Организационный момент, объяснение правил – 5 минут

1 тур. Продолжительность – 12 минут

Команда 9-го класса выходит вперед и садится на приготовленные для них стулья. Выбирает из своего состава одноклассника (Игрок 1), который становится напротив команды. Ведущий мероприятия показывает Игроку 1 определенное слово. Задача Игрока 1 объяснить в вербальной форме за отведенное время (1 минута) это слово своей команде, не используя однокоренные слова. За правильный ответ команда получает 1 бал. В случае отсутствия ответа команда получает 0 баллов. Попыток угадать слово может быть много. Если команда не угадала слово, пробует ответить зал. Во время объяснение подсказки из зала не допускаются.

Всего в 1-ом туре игры необходимо угадать три слова.

Пример.

Слово: «Наполеон»

Объяснение: француз, жил в конце 18 – начале 19 века, был правителем Франции, императором, умер на о. Св. Елены.

После команды 9-го класса выходят последовательно команды 8-го и 7-го классов.

2 тур. Продолжительность – 12 минут

Команда 9-го класса выбирает из своего состава другого игрока (Игрок 2)

Его задача – показать загаданное ведущим слово, не прибегая к помощи словесных объяснений.

Время отведенное на угадывание слова – 1.5 минуты

Во втором туре необходимо справиться с двумя словами.

Как и в первом туре после команды 9-го класса выходит 8-ой и 7-ой соответственно

3 тур. Продолжительность – 14 минут

Командами выбирается Игрок 3. Загаданное слово необходимо нарисовать, после чего команда его угадывает

Словесные объяснения и надписи не допускаются. В третьем туре, так же как и во втором – 2 слова.

После завершения третьего тура в случае, если остается время, возможно вызвать из зала одного учителя, и попросить его объяснить в вербальной форуме слово, загаданное ведущим. Угадать слово должны учителя, сидящие в зале. Это создаст элемент неожиданности

Приложение № 2. Слова для игры.

1 тур

9 класс. Англия. Инквизиция. Император

8 класс. Христианство. Еретик. Ремесленник

7 класс. Феодал. Варвар. Язычество

2 тур

9 класс. Крестьянин. Лук.

8 класс. Монах. Вышивание.

7 класс. Рыболов. Папирус

3 тур.

9 класс. Рыцарь. Египтянин

8 класс. Сфинкс. Триумфальная арка

7 класс. Троянский конь. Пирамида

 

3. Конкурс «Лучшее блюдо средневековой кухни»

Цель конкурса: формирование интереса к истории, развитие у детей познавательной активности, привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, приобретение и расширение навыков домашней кулинарии.

Время проведения: 30 ноября – 4 декабря 2009 г.

Участники: в конкурсе приняли участие все желающие учащиеся 5-11 классов школы № 1975 а также их родители. Фактически было приготовлено 7 блюд.

В понедельник 30 ноября учащимся были розданы рецепты блюд средневековой кухни, время с понедельника по четверг отводилось на поиск необходимых ингредиентов и приготовление.

Приготовленные блюда учащиеся принесли в помещение библиотеки 4 декабря. Жюри, состоящее из преподавателей, подвело итоги конкурса, учитывались: вкусовые качества еды, следование изначальному рецепту, внешний вид, сложность приготовления блюда

Все участники конкурса были награждены грамотами.

 

4. Игра «Путешествие в Древнюю Русь»

Данное мероприятие было проведено совместно с агентством старинных развлечений «Ратоборцы» при творческом содействии библиотекаря школы № 1975 Степановой И.А.

Цель мероприятия:

  • Патриотическое воспитание учащихся, развитие интереса к изучению родной истории, гордости за свою страну
  • Формирование познавательной активности
  • Сплочение коллективов классов
  • Развитие творческих способностей

Ход мероприятия:

13.00 – Сбор детей в актовом зале

13.05 – Вступительное слово – Ю.М. Макарцев

Представление агентства старинных развлечений «Ратоборцы»

Вручение маршрутных листов, начало «путешествия»

13.10-14.00 - игра «Путешествие в Древнюю Русь»

Учащиеся были разделены на 4 команды, каждой команде были даны сопровождающий из 11 класса и сопровождающий педагог, ответственный за безопасность детей.

1 команда: 5-ые – 6-ые классы,

2 команда: 7-ые классы

3 команда: 8-ые¸ 9-ые классы

4 команда: 10-ые классы

Игра проводилась по этапам:

1. «Древнерусские игры и забавы»

В ходе этого этапа дети сыграли в несколько игр, существовавших некогда на территории нашей страны

2. «Одежда Древней Руси»

Учащиеся примерили на себе образцы древнерусской одежды, особенно понравился этот этап учащимся девочкам.

3. «Кожевенная мастерская»

Дети получили мастер-класс по изготовлению изделий из кожи, подержали в руках кожевенные орудия, правда, что-нибудь смастерить никто не рискнул

4. «Оружейная стойка»

В рамках этого этапа после небольшого инструктажа дети вооружились древнерусскими мечами и топорами, защитились щитами и шлемами и предстали в облике древнерусских воинов.

Время прохождения этапа – 10 минут.

Порядок прохождения этапов был определен маршрутным листом.

14.00 – Сбор детей в актовом зале. Боевое театрализованное шоу. Подведение итогов игры.

 

5. Цикл передач по школьному радио «Голос Левитана»

Цель: познакомить учащихся с аудиозаписями выдающегося диктора советского союза Юрия Левитана, способствовать формированию соответствующего эмоционального отношения к событиям Великой отечественной войны

Расписание включений:

  • 22.04. Чт. Вступление (Учитель истории Макарцев Ю.М.)
  • Ю. Левитан - Из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР
  • 23.04. Пт. Ю. Левитан - Сводка Главного командования Красной Армии за 22 июня 1941 г.
  • 26.04. Пн. Ю. Левитан - Вечернее сообщение 30 октября 1942 г.
  • 27.04. Вт. Ю. Левитан - О Прорыве Ленинградской Блокады 18.01.1943
  • 28.04. Ср. Ю. Левитан - О победе под Сталинградом 2 февраля 1943 г.
  • 29.04. Чт. Ю. Левитан - О Выходе Советских Войск К Государственной Границе СССР 26 марта 1944 г.
  • 30.04. Пт. Ю. Левитан - О Вступлении В Софию 16 сентября 1944г.
  • 04.05. Вт. Ю. Левитан - Об Освобождении Белграда 20 октября 1944 г.
  • 05.05. Ср. Ю. Левитан - О Падении Берлина. 2 Мая 1945
  • 06.05. Чт. Ю. Левитан - Приказ ВГК от 8 мая 1945г.
  • 07.05. Пт. Ю. Левитан - Акт О Безоговорочной Капитуляции Германских Вооруженных Сил. Заключение (Учитель истории Макарцев Ю.М.)

 

6. Конкурс исторических головоломок «Великая Отечественная война»

Время проведения: 12-16 апреля 2010 года

Цель: развитие у учащихся интереса к истории, знакомство учащихся с основными плакатами времен ВОВ, закрепление основных дат и событий ВОВ, стимулирование учащихся к самостоятельному поиску необходимой информации.

12 апреля на дверях классов (с 8 по 11) вывешен список, состоящий из 5 вопросов по Великой отечественной войне.

Первый и второй вопросы: определить дату или событие.

Тема третьего вопроса: места и личности.

Четвертый вопрос: необходимо назвать кинофильм.

Пятый вопрос посвящен плакатам времен ВОВ, необходимо восстановить стертый текст. В ходе выполнения этого задания нужно использовать справочную литературу, либо интернет.

 

7. Игра «Путешествие на диване или держи руку на пульте»

  • Место проведения: Актовый зал школы № 1975
  • Время проведения: 29.10.2010, 11.00-11.40
  • Участники: 9 «А» и 9 «Б» классы
  • ТСО: ноутбук, аудио-система
План проведения конкурса «Путешествие на диване или Держи руку на пульте»

Организационный момент: 5 минут

Учащиеся заходят в актовый зал, занимают места, играет музыка

Педагог-организатор приветствует учащихся, предлагает им поучаствовать в интеллектуальных играх. Объясняет смысл названия мероприятия. Получать знания и путешествовать по миру можно не выходя из дома, если под рукой есть книга, телевизор, интернет.

Учитель предлагает учащимся разделиться на две команды (команда мальчиков и команда девочек), выбрать капитана, придумать название команды

Игры: 35 минут

I этап. Что? Где? Когда? 5 минут

Учитель представляет под звуки фанфар участников. Задает вопрос, во что мы будем играть? Ответ: Что? Где? Когда?

Обе команды слушают вопрос, начинают обсуждение, на которое им дается 2 минуты (музыкальное сопровождение), капитан команды пишет ответ на листочке, передает его ведущему и озвучивает ответ.

Внимание вопрос: Первоначально предполагалось, что эта книга будет называться "Четыре с половиной года борьбы с ложью, тупостью и трусостью". Однако она стала известна совсем под другим названием. Каким? Книга написана на немецком языке.

Ответ: "Моя борьба" ("Mein Kampf") Адольфа Гитлера.

Комментарий: Гитлер предполагал назвать свое творение именно так, но издатель посчитал, что такое название будет слишком «занудным» и исправил его.

Источники: "Третий рейх. Трагедия народов", книга 1, "Штурм власти"; М.; "Терра", 1997, с.8

Автор вопроса: Евгений Калюков

I этап. Кто хочет стать миллионером. 7 минут

Приглашаем от первой команды 1 игрока (кого послать решает капитан). Он садится напротив ведущего. Ведущий задает вопрос, дает 4 варианта ответа. Возможна «подсказка зала» (путем поднятия рук), или «звонок другу». Подсказка 50 на 50 не работает.

Вопрос для команды 1:

Первым столкновением СССР и США в годы «холодной войны» стал:

А. «Карибский кризис Б) Ближневосточный кризис

В) Вьетнамская война Г) Корейский кризис

Правильный ответ: (Г)

В случае правильного ответа учитель желает, чтобы у учащегося в жизни было миллион аплодисментов в его адрес.

Вопрос для команды 2:

Лидером движения мирного ненасильственного сопротивления британским колонизаторам в Индии стал:

А) Сунь Ятсен Б) Махатма Ганди

В) Мустафа Кемаль Г) Адольф Гитлер

Правильный ответ: (Б)

В случае правильного ответа учитель желает учащемуся миллион добрых улыбок. Зал улыбается

Жюри выставляют по 1 баллу за правильный ответ команде. При отсутствии ответа – 0 баллов

III этап. Угадай мелодию. 4 минуты

Задание: команда № 1 объявляет, за сколько секунд она сможет узнать (отгадать) что за аудио-фрагмент звучит из колонок (кто говорит-поет, где, когда, на какую тему, о чем). Команда № 2 может предложить угадать за меньшее время. Кто предложит наименьшее время, тот имеет право первым ответить. В случае, если команда не имеет ответа, возможность ответить переходит к другой команде.

Это Речь Мартина Лютера Кинга, произнесенная им 28 августа 1963 года со ступеней Мемориала Линкольна во время Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу. В ней он выступает в защиту чернокожих американцев и за отмену сегрегации.

IV этап. Брэйн-ринг. 2 минуты

В отличие от Что? Где? Когда? в Брэйн-ринге на обсуждение дается 1 минута, притом отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. В случае правильного ответа, команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа, команда соперников имеет возможность ответить.

Вопрос: Популярность этого человека в годы Великой Отечественной войны была столь велика, что ходил такой анекдот. У Сталина спрашивают: "Товарищ Сталин! Когда война закончится?". Сталин отвечает: "(фамилия пропущена) скажет". Назовите пропущенную фамилию.

Если учащиеся затрудняются с ответом, надо сказать, что все они слышали этого человека. В мае. По школьному радио.

Ответ: Левитан.

Комментарий: Речь идет о знаменитом дикторе.

Источник(и): "Городская газета", 20.04.2000 г.

Автор: Дмитрий Башук

V этап. Поле чудес. 5 минут

Я думаю, все вы хотя бы раз в жизни смотрели передачу Поле чудес. Барабана у нас нет, солений и подарков вы мне тоже не привезли. Поэтому предлагаю сразу перейти к вопросу.

Вопрос: 18 января 1919 года в зеркальном зале этого дворца вблизи Парижа начала работу конференция держав-победительниц в Первой мировой войне. Загаданное слово имеет форму прилагательного. Команда № 1, назовите букву.

В случае, если буква есть в слове, учитель открывает ее, если ее нет, то право выбора буквы предоставляется команде № 2

Команды могут назвать слово сразу.

Ответ: ВЕРСАЛЬСКИЙ

Подведение итогов игры. 4 минуты

Вот и завершилось наше с вами путешествие на диване, предоставим слово многоуважаемым членам жюри. Кто же победил в нашем интеллектуальном поединке? Жюри подсчитывает количество набранных очков, объявляет команду победителей.

Предлагаю обеим командам выбрать наиболее активного игрока из противоположной команды. Напишите его (её) имя на листочке и отдайте жюри.

Отдельные аплодисменты самым активным участникам.

Всем спасибо за игру.

III. Рефлексивный портфолио

3.1 Личный план профессионального образования учителя

Чтобы научить чему-либо других, необходимо обладать определенным запасом знаний, умений и желанием постоянно самообучаться. Самообразование – неотъемлемое условие педагогической деятельности. Мы живем в эпоху, когда объемы информации растут с каждым днем. Каждое мгновение становится историей и требует своего осмысления. Открываются новые историческое факты, проливающие свет на неясные ранее страницы истории. Растут требования, предъявляемые к выпускникам школ. В связи с этим увеличивается и объем требований, предъявляемых к профессиональным качествам педагога.

Как человек и как молодой учитель я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Отслеживание и осмысление постоянно изменяющейся картины мира (политика, культура, экономика, духовная жизнь).

2. Участие в конкурсах молодых педагогов.

3. Изучение педагогической литературы.

5. Аттестация на вторую квалификационную категорию.

4. Способствование участию детей в различных олимпиадах исторической направленности.

6. Вовлечение в образовательный процесс современных технологий и носителей данных.

7. Работа в Интернете над собственным научно-образовательным порталом (www.historichka.ru).

 

Скачать портфолио учителя истории в формате doc
(14 МБ)

Юрий Максимович Макарцев, учитель истории школы 1975

Макарцев Юрий © 2007. Все права защищены
Все предложения и замечания по адресу: webmaster@historichka.ru